Краснодар-Ростов-Воронеж-Липецк-Тула-Волгоград

- Ты веришь в судьбу?
- Верить в судьбу, значит давать повод надеяться на неё, а она этого не любит.
- Полагаешь её нет?
- Полагаю, что людям свойственно сваливать с себя ответственность, так легче жить, работать и… всякое другое.

Рассказ о том, как меня внезапно пронесло за неделю, по нескольким городам России, в которых я ни разу не был. Выступала ли в качестве тур-оператора сама судьба, или иная сила,  пусть каждый для себя решит сам. Пишу по памяти, так как времени с тех пор прошло порядочно, но желание записать не покидает до сих пор. Всё приключение длились с 12.08.2021- по не помню может допишу позже.

Предыстория этих событий сводится к нескольким условиям, которые случайным образом сложились в одно время, и почти в одном месте.
1) Одна пара пригласила меня в гости, а находятся они где-то коло Тулы.
2) Примерно в это же время, меня просят поприсутствовать на одном рабочем мероприятии в Волгограде.
3) Было настроение рвануть куда-нибудь по дальше, там где я в этой жизни никогда не был.
4) Ужасно надоела обыденность на текущем рабочем месте.
5) Попутно, пригласили в гости сотрудники по «удалёнке» другой работы. Да. Таки под Волгоград.
6) И самое главное — ещё оставалась жажда приключений с «Коктебеля».

Так что совместив даты с маршрутом, пришел к выводу, что все события сами выстроились в одну бесперебойную линию. А это был верный знак того, что всё уже сложилось. Даже оставались окна где не было мероприятий. А значит, как в любом туре, у туриста даже будет свободное время от гида, и от графика мероприятий.

Зашел на сайт билетов и нашел маршрут Краснодар — Москва, через Воронеж, Тулу… Мне надо было в Тулу. Сайт сначала сказал что билетов нет, а потом выдал мне билет на 1600 рублей. Отказываться не стал. Через два часа выезд, а ехать через весь город часа полтора.
    Накидал по быстрому в рюкзак штаны, куртку, кроссовки (кто его знает что там в средней полосе Руси за погода), одел шорты и ТАПКИ!!! Да тапки, мои любимые, походные, в которых пройден не один полтинник километров. И побежал на остановку.
    На ОКЕЙ-е нас таких собралось порядочно, все в весомыми багажами. Автобус приехал ровно во время отправления, так что пока мы его ждали, уже стали подумывать о каком-то «кидалове», но всё обошлось.
    ******* персонала автобуса состояла из двух водителей и девушки с собачкой.
Персонал был по особенному изящен и запомнился мне на всю дорогу туда. Собственно я это и пишу ради них, так как эта мысль закралась в мою голову ещё тогда.
    Первый водитель запомнился мне правильными чертами лица какого то сказочного русского героя то-ли Никиты Кожемяки, то-ли ещё кого. Широкие плечи, рубаха на распашку с закатанными рукавами, щетина двух дневной давности, глубокие глаза, и тело жилистое, сухое, без капли жира. Широкие плечи.  Знаете, когда сам человек хранит в себе образ обычного деревенского пахаря, и в тоже время его лицо ежесекундно охвачено заботой и переживанием за весь русский народ. Выдерни такого из автобуса, поставь на поле, дай в руки соху, сито с ячменем, и гнедую кобылу, обуй в лапти, и хоть пиши картины, на фоне пасмурного неба, и воронья клюющего свежий посев.
    Второй водитель больше был похож на Будулая, или нет. Горца, который воевал за русских против других горцев, когда-то там давно, в далеком 1880 году. Он тоже был сух, но менее плечист, его взгляд был больше похож на взгляд охотника, и казалось, дай такому в руки ружьё, одень на голову папаху, он тут же будет отстреливать по горам косулей, или ещё кого.
    Девушка с собакой. Скорее женщина, сухая как гепард, уже в возрасте. Девушка была в шортах, с голым пупочком, игривая, и никак не желающая мирится с годами. Ехала на выходные в Москву.
    Её собака, как собака, но всю дорогу бегала по салону автобуса и лаем усаживала на места желающих встать пассажиров.
    Все персонажи курили, кроме собаки, и казалось этот автобус был им роднее чем дом, так как дорога и была их домом. Ветер врывающийся в форточку трепал и играл с их волосами не хуже отца с матерью, а шум колес об асфальт успокаивал их беспокойные души. Смотря на них, тоже хотелось раскатать свою жизнь по дорогам нашей необъятной, найти успокоение в движении. Быть везде и нигде. Ну или хотя-бы развалиться на сидениях и вытащить пятки в проход, как это делали они. А что такого? Периодически были видны аккуратные женские пяточки, или грубые "топталы" трудового человека. Иногда свисал собачий хвост. Это абсолютно не мешало никому.
    Наконец мы поехали. Вот он — тот момент, где первый шаг определяет твой дальнейший путь, то предвкушение, когда ты готов к путешествию, готов видеть новые места. Готов к неизвестности. Мелькали знакомые районы, перекрёстки, парки… .
    Первая остановка была где то в районе Павловской. Островок цивилизации внутри гигантской развязки, из двух зданий — чебуреки и касса. Ещё был какой то переход за трассу, и поля, поля, поля. После Краснодара показалось всё таким пустынным, даже сердце сжалось, особенно когда женщина сошла с автобуса и пошла через переход куда-то в пустоту и больше не вернулась. Всё нормально, где то в видимо был её дом, тут все так делают. Просто закат, вечер, и человек уходящий в пустоту оставляет какое то щемящее чувство. Наш будулай-водитель пошел за руль, и все как по команде погрузились в автобус и тронулись дальше.
    Мы ехали замечательно, быстро и мягко аж до самого Ростова. А потом начались приключения. Автобус начал как-то странно посвистывать, а потом встал не доехав 300 метров до автовокзала. Непонятно было что там случилось, то ли не сбрасывалось давление, то-ли чрезмерно сбрасывалось. Но простояли мы порядочно, а после этого коробка передач распрощалась с первой скоростью. Уже в Липецке мы все это поняли, но до него надо было ещё доехать, а пока мы периодически выходили промокнуть под Ростовский дождь. Урывками автобус доскакал до автовокзала, после чего двое пассажиров, видимо на нервной почве, захотели поесть шаурмы и побежали по быстрому в шаурмячную. Я тоже решил зайти в магазин, на что был тут же обруган продавщицей за то что я долго выбираю, а ей надо срочно посс… поспешить сделать одно важное дело а оставить магазин, с человеком, который не покупатель (со мной) внутри она не может. В этом магазине уже были две девушки и ели купленные там бутерброды, но им она доверяла всецело и полностью. Странная логика.
    Благодаря этой нелогичности, я успел на автобус который решил вдруг поехать, а вот те двое на него не успели. Было странно видеть перед собой пустые сиденья с бутылками воды, наушниками и чипсами. За Ростовом мы снова поломались. Было уже темно, дождь усилился, и стал холоднее. Чтобы размять пятую точку, пришлось выйти и встать на остановке с местными жителями. Это была группа студентов одетых по осени, в длинной джинсе, все сосали электронные сигареты, и с легкой брезглимвостью посматривали на одинокого вэйпера который периодически окутывал всю останову паром с запахом жженых печенюшек. Подъехала машина, из неё вышли двое вояк, один бухой, другой, на вид трезвый. Трезвый погрузил пьяное телло в автобус, дал денег водителю и уехал. Пропащие голодающие успели догнать автобус на такси. Радостные до слёз, ещё и купили команде водителей три шаурмы в качестве благодарности, за то что их подождали. Тут я понял, чем меня зацепила команда автобуса. Им на всех было по фигу. Руководствуясь половицей «семеро одного не ждут». Эта их особенность регулярно подтверждалась, когда они так теряли пассажиров ещё два раза. И ни разу не получили за это «трындюлей». Но об этом по позже.
    С самого Краснодара второе место у меня пустовало, когда садился на него, увидел тело в комуфляже рядом с собой. От него несло свежевыпитой водкой. Он проснулся, оглядел меня взглядом, собрался с мыслями и стал быстро но долго что-то рассказывать, он говорил и говорил. На третий час уболтал меня в конец, и кажется  я уснул. Толи от лишней информации, толи от паров этилового спирта, а когда проснулся, его уже не было. Он вышел в ночь. А через пару часов, мы вылезли на огромной стоянке тягачей, и там был почти квартал ларьков и кафешек. Было много людей, все пили чай, что-то ели. Остановилось ещё пару автобусов, высыпало ещё больше людей, всё это перемешалось. В этом есть что то романтическое. Ты видишь много новых лиц. Потом фух. И ты их никогда больше не увидишь. А может гдето среди них твоя судьба? А может там те, кто близок твоим интересам? Кто знает.. . Наша жизнь это хаотичный набор случайностей, который принято называть божьем привидением.
    Мы снова отправились в путь рано утром, приехали в какое-то село где то между Богучаром и Воронежем продавали чебуреки и молоко со сгущёнкой. Было не обычно, принимали только наличку а сдачи у них не было, так что либо пришлось глотать слюни, либо накупать на всю бумажку. Были не долго. После такого меню, одному мужику захотелось в туалет, а водителю нашего автобуса захотелось поехать дальше, и мы потеряли ещё одного пассажира, но к счастью, на этот раз, автобус развернулся и забрал бедолагу. Правда чтобы развернуться такой колбасе пришлось уехать далеко, и после забора, поехать по другой трассе.
    Через какое то время добрались до Воронежа, вспомнил про кота с улицы Лизюкова из мультфильма. Улыбнулся. Захотелось его увидеть, но не мог. Однако записал себе. Если будет время, вернуться и обязательно обняться с этим котом. В новь прибывшие пассажиры обругали водителей за то что прождали их 2 часа. В прочем, не они первые, не они последние. Прогулялся по местному рынку. Сидели бабушки, продавали яблоки. Яблоки были небольшими, но кажется сочными.
    Где то между обедом и поздним утром, часов в 11 оказались возле Алексеевки Тульской области, на стоянке. Там был отель, кафе, баня и туалет. Очередь в туалет была больше времени стоянки, по этому, воспользовавшись наблюдательностью, пошел за водителем. Он пошел за задворки, а за ними очень интересный пейзаж. В этой части России было уже прохладнее, но природа была такой же как и у нас. Завяжи мне глаза и вывези сюда, я бы подумал, что нахожусь где то у себя за городом. Правда в земле больше песка чем обычно, и цвет не чёрный а на много светлее. Воздух чище, более свежий, И дома. Меня удивили дома. Люди их строят где хотят. Нет определённой кучности. Один дом тут, другой за холмом, третий где-то по середине этих. Такие островки, где люди живут и их всё устраивает. Например возле этого места на фото есть маленький дикорастущий полу лес. Ложбина, где растёт куча диких деревьев, и в этих деревьях есть дом, забор, трактора. Кто-то живет там и обрабатывает эти земли. Удивительно.

Это место особенно запомнилось тем, что так мы и не поняли потеряли мы кого то или нет, так как пенсионер в белых кроссовках пропал, но количество пассажиров сошлось. Пассажиры автобуса разбились на два лагеря. Одни считали что все на месте — это та половина которой было по фигу и они просто молчали, другая часть — те кто говорили что деда всё таки забыли. Вторая половина пыталась достучаться до совести к первой, а первая — держала оборону пофигистичным молчанием. Итак продолжалось до тех пор, пока имел смылс ещё возвращаться. Ещё интересно тем, что на остановках стали останавливаться попутные автобусы московской области. Часто было слышно что-то пита такого : - Таньш? Взьми сахр, МиИл? Отвди Велигра (Велигора - имя такое) попсаАать!. Ну както так. Это было диковинно, громко. И главное необычно. Потому что есть вполне себе Москвичи разговаривающие без акцента. И в утешение. Мой диалект тоже не эталон. Это тоже заметили сразу мои новые знакомые.
    Мы приближались к Туле. И так как мне было надо не совсем в Тулу, я попросил водителя высадить меня на тульской Развязке. Брови у него поднялись, но тут же опустились. Что это означало не знаю, но мы через какое-то время остановились на обочине, и мне пришлось покинуть удобное кресло. Когда вышел, водитель уже стоял у багажного отделения, чтобы выдать мне мой рюкзак. Мы почему-то пожали друг другу руки и пожелали удачи добраться до места назначения. Интересный был жест — пожелать удачи человеку которого даже не успел рассмотреть как полагается, но уже успев проникнуться к нему симпатией, к его образу жизни, и условием в которые он попал. Во всяком случае чувства были обоюдными, и это что то наверное значило. До места назначения оставалось километров 20. А время встречи позволяло ещё осмотреть окрестности. И я выбрал «Красные озера». Там ещё был «Красный лес», но до него надо было идти немного дальше. И времени было на одну локацию.

Везде были натыканы плакаты, что это место заповедное, что рыбу ловить нельзя, плевать нельзя, бумажку на пол ни ни. Всего тут было насчитано три озера. Одно самое большое, второе по меньше и третье — вообще затхлая лужа. Озера оказались вполне таки зелёными, однако в последнем был бурый оттенок. Видимо «красными» эти места были названы в честь советского движения. Вокруг водоёмов плотненько строят вполне красивые дома. Место спокойное, вода пахнет офигительно. В роде запаха скошенных луговых трав. Но все водоёмы пересыхают. Так как видны следы бывших уровней. Пройдет несколько десятков лет и там можно будет играть в футбол. А ещё там есть вполне не маленькая овчарка. Бегает быстро, где хочет и очень
смелая. Ещё любит полаять и понюхать. Так что советую взять палку или
что то вкусное. У меня палки не было, но была сгущёнка. Ей понравилось.

Спустя 3,4 часа добрался до места назначения. Был встречен очень
хорошими, нежными, учтивыми, компетентными, рассудительными людьми.
Качественно, приятно, заботливо, нежно, ласково, душевно и не обычно
провели время. Они показали достопримечательности своего города,
рассказали много интересного. Через пару дней помогли добраться до Тулы,
где мой путь продолжился.

С этого момента начались интересные вещи, по больше части с транспортной службой. Но об этом по позже. Тула
интересный город. Мне бы хотелось туда вернуться и узнать его по ближе.
Сейчас туда вваливают больше деньги. Идут реставрации, город становится
туристическим, нежели закрытым объектом. О нем можно много писать, но
если кратко, то ту т необычные люди. Можно встретить от человека с
пакетом на голове

до памятника Дмитрию Донскому

От смотровых башен, которые напоминают нам фильм «Иван Васильевич меняет профессию»

До интересных современных памятников ни совсем понятно кому. Наверное тоже из какого то фильма

Это малая часть. Львиная доля того что осталось за кадром просто не получилась из-за плохого освещения. Да. Так получилось, что хоть мы и расстались в 17:00 По Туле я Бродил часов до 6 утра. Всю ночь. Гулял я всю ночь до утра-аа-а. Ну? помните Цоя? Советую посетить музей военной техники. Сам туда хочу как нибудь попасть.

Тулу мне удалось посмотреть с двух сторон. И второй стороне я благодарен тем мошенникам которые сидят на сервисах попутчиков. Они занимают все выгодные позиции, вы договариваетесь, ты их ждешь, а они не приезжают. И так несколько раз, пока не уезжаешь на транспорте с автовокзала. Бывает что тебе сразу просят перевести часть денег до посадки по ссылке, но этого делать не надо так как остаёщься вообще ни с чем. Так что будьте осторожны. Так я узнал, что попутчики от Москвы и Тулы очень не надёжны. Зато мне удалось посмотреть на бытовую сторону города. Ходил по частному сектору, заходил в магазины, разговаривал с женщинами на остановках, о том какой транспорт местный, с какой частотой ездит. Посмотрел как относятся когда-то приезжие, но уже укоренившиеся в городе диаспоры солнечных стран по отношению к местным жителям. Посмотрел на местных жителей и в каком они состоянии. И мне стало немного грустно. Но об этом не будем.
Зато от души порадовался уличному крану.

Вода к стати из него как в Краснодаре. Типа — не очень.

На утро уехал в славный город Воронеж. Воронеж не такой богатый в плане достопримечательности город. Но он берет своим…. Не знаю чем. Наверное пляжем. А из достопримечательностей там всего два. Это Передистинация и кот с улицы Лизюкова. Их может и больше, но просто времени не было всё облазить.
Знаю что как и Тула, этот город стратегического назначения и тут нет развлекательных мест для детей. Кроме как полазить по кораблю. Так считаю, потому что туристы с такой проблемой сталкиваются, и это слышно от каждого первого.
Это был промежуточный город по этому ночевать тут у меня не было желания совсем. Первым делом отправился к коту.

А вторым к пере…. как то там.

Оказалось это просто корабль. Не очень большой. Реставрация. Он находится на адмиралтейской площади, на площади можно купить от 5 различных видов разливных газированных напитков, кофе, чай. Посмотреть в бинокли. Часть из них удачно сломана, так что ими можно пользоваться бесплатно.

Есть очень длинная и аккуратная набережная. Тут влюблённые любят красить и вешать замки.

После площади начинается пляж. Дикий пляж.

Тут любят загорать девушки без верха, кто-то медитирует, Всё довольно тихо. Пляж громадный, открытое пространство, ходят катера. Есть рыба. При мне местный житель наловил килограмма на 3 какой то рыбы. Прямо возле корабля выпотрошил её и кишки покидал в воду. Нормальный такой жест.

Потом несколько дней рабочего момента, и вдруг бац! Я В Волгограде.
Очень похож на Воронеж. Огромные речные глади, песчаные пляжи, катера. Но есть и главный козырь! Это Родина Мать, и подземный трамвай.
Ты можешь сесть на обычной остановке на трамвай въехать под землю, и выскочить на поверхность!!! Причём коммуникации под землёй очень похожи на метро в Москве.
Есть парк — музей боевой славы.

Про Волгоград скажу так! Самим надо ехать и всё смотреть. Чего стоит взобраться на холм к статуе. Вы будете приятно удивлены многократным — как??? И это всё благодаря многотеррасности сооружения. Ещё там кто-то печет беляши с котлетой внутри. Это местная ноу-хау и только одного таинственного ларька. Правда о нем много слышал но ни разу не нашел.
Волгоград можно сравнить с Египтом. И тот и другой — построены вдоль рек. С тем отличием, что древний Египет был полоской- страной, а тут город — полоска. Однако сейчас это не так. Но основные коммуникации сосредоточены как раз там. Близился вечер, а на попутчиков надо было пилить аж на трассу, за железную дорогу. И конечно немного заглянул за кулисы. Много туристов едут и в этот город снимают там квартиры на неделю или две и изучают его. Это видно по вопросам к водителям маршруток остановить на такой-то улице, или когда он проезжает выслушивать почему он не остановился и почему ему вовремя не сказали. Это трудно передать, но если вы когда-нибудь приехали в новый город вы всегда увидите своего «коллегу» через его и ваши повадки. Ехал через районы с 3-5 этажными домиками, с облупившейся штукатуркой, через частный сектор, потом пешком, через пути, потом вдоль улиц не видавших асфальта никогда. Было уже темно. Дорога шла вниз, и на одном из булыжников невольно выскочило не очень красивое слово, как оказалось меня услышали местные и сказали что они тут всё время так ходят. Мы обменялись смешками, и пошли дальше.
    Добравшись до трассы, переоделся с пропитанного потом походного, в финальную одежду. И через 40 минут уже сидел в полностью набитой машине таких же как и я — жаждущих попасть домой.

Итог:
    Если кратко, то после такого марафона могу сказать что произошло какое-то движение в моей жизни, не могу сказать к чему, но знаю, что я приобрёл новые точки зрения. Кое что даже пришлось выкинуть из своей жизни, в первую очередь то, что отнимало много сил и не давало расти, а ещё появились иные цели на которые стоит тратить свои силы.
    Смена обстановки, общение с новыми людьми даёт тебе бесценные возможности пересмотреть жизнь, твоё текущее положение вещей, находит силы для изменения себя, расширяет видение окружения. Более того. Тесное общение с другими людьми всегда позволяет тебе измениться в их сторону или изменить их жизнь. Более того, после путешествий, некоторые места в которых был, часто «зовут» тебя назад, также сильно, как если бы там был живой человек, которому ты пообещал вернуться.

swing-kiska, И тебе спасибо). Рад что прочитала. Инфо
Вот ты авантюрист!!!! Мне бы хватило эмоций только на факте: "автобус через 2 часа"))) А там впереди у тебя еще много всего волнительного и трикового было!

Спасибо за отчет, прочитала на одном дыхании!!!
Инфо
Bullfinch, Точно.)) Сказывается празднование нового года)) Инфо
После "Липетска" в заголовке, с трудом вериться, что остальной текст принадлежит автору) Инфо
Россия, большая и необъятная страна! С каждым годом всё сильнее тянет туда! :) Инфо