Феномен конформности на сайте.

          Соломон Аш, польский и американский психолог в 1951 году исследовал феномен конформности. Он провёл ряд экспериментов, в которых показал, что мы видим не собственную интерпретацию данных чувств, а видим интерпретацию людей, которые нам в данном случае кажутся важными. Аш предлагал группе людей сравнить длину полосочек и говорить о том, какие полосочки равны друг другу, а какие нет. В каждой группе из десяти человек только один был реально испытуемым, а остальные "подсадные утки". И какое-то время эти "подсадные утки" говорили правильный ответ, а потом (по сценарию) в совершенно очевидном случае, все "подсадные утки" говорили ответ неправильный, и настоящий участник эксперимента оказывался перед выбором: согласиться с мнением большинства или высказать свою точку зрения. И вот эксперименты Аша показали, что большинство настоящих участников доверялись мнению большинства. Этот феномен называется конформностью - изменение мнения человека под влиянием другого человека или группы лиц.

          Я автор комментариев с отрицательными и сильно отрицательными оценками (-18, - 20, - 23) и  считаю, что это феномен конформности на сайте повлиял на эти оценки. Возможно я ошибаюсь. Я сейчас дурацкий вопрос задам (вороятно меня даже закидают тапками): А что Вы думаете о степени влияния этого феномена на общение на сайте в целом и на Ваши публикации и комментарии в частности? 


Виктор
Одинцово
12-02-2022 в 15:13 | 1 год назад
swing-kiska, Кстати, это я Вас плюсанул, потому что нравится Ваше отношение к жизни и к теме в том числе. Инфо
Виктор
Одинцово
12-02-2022 в 15:10 | 1 год назад
swing-kiska, Вы имеете абсолютное право поступать как считаете нужным. А по поводу "феномена комфортности" хочу сказать, что наверное принадлежу к той части людей, что не испытывают этого комфорта от сознания что надо соглашаться с мнением большинства. Более того, если у меня есть твердая уверенность (даже не 100, а 300%) в своей правоте, то о каком комфорте может идти речь. Напротив, это доставляет огромный дискомфорт. Ведь все могут ошибаться и даже большинство, в мировой практике тому масса примеров. Инфо
Машенька
Бангкок
12-02-2022 в 14:09 | 1 год назад
В.Гюго, вы правы, что люди, которые сначала некрасиво выражаются про пары могут потом подлизываться и писать правильные вещи, лицемеря и пытаясь привлечь внимание. Но плюсовать их не буду, потому что знаю их истинные мысли.  Инфо
Виктор
Одинцово
12-02-2022 в 13:43 | 1 год назад
swing-kiska, В том что феномен комфортности влияет на людей - согласны. Но. Вы привели пример про девушек и их мужей и думается что он не совсем к месту. Объясню свою точку зрения. Во первых: те кто пишет подобное практически не пишут дневников и соответственно у Вас мало шансов "насолить" им. Во вторых: мне кажется что Вы имели ввиду противоположную точку зрения идущую вразрез вашим убеждениям. И тут Вы конечно имеете право на своё видение, но предположим в другом посте тот же человек написал правильные вещи и Вы согласны с ним, неужели будете вспоминать прошлые обиды? Может надо просто забыть и идти дальше. Конкретно про Ваш пример, то и мы категорически против такого мнения, но это же такая редкость и вероятно тот человек не большого ума. Просто поднимите вверх правую руку и .... А в общем и целом согласны с Вами. Инфо
Адвокат дьявола Автор дневника
Юстас и Тася
Москва
12-02-2022 в 13:22 | 1 год назад
swing-kiska, спасибо за высказывание Вашего мнения! Оскорбления из обсуждения предлагаю исключить, это не приемлемо ни для для правил сайта, ни для для нас лично и ни для большинства участников. В отношении пола, как я писал ниже, у меня мнение ещё не сложилось. А вот вопрос внешности затронул, наверное это тоже интересная тема для отдельного дневника, правда я считаюю её довольно щепетильной. Инфо
Машенька
Бангкок
12-02-2022 в 12:30 | 1 год назад
Феномен комформности конечно же влияет. 
Но при этом: 
История общения и совпадение взглядов на вопросы тоже влияют. Если в комментарии то, что не совпадает с мнением читающих, то они могут выразить отношение минусом. 
Эффект предвзятости естественно есть. И не только в отношении пола написавшего, но и по предыдущему впечатлению. Если товарищ в ленте пишет "девушки в свинге- бл...ди, мужья импотенты", то я это хорошо запомню. И что бы он потом ни писал хорошего, минусану, потому что помню про его хамство. 
Да даже ваша внешность влияет..вы же помните исследование, что более красивым людям подсознательно приписывают больше положительных качеств, чем людям с обыкновенной внешностью. 
Инфо
Адвокат дьявола Автор дневника
Юстас и Тася
Москва
12-02-2022 в 09:09 | 1 год назад
persona, что я понимаю под общением в комментарии не опишешь. Это тема отдельного дневника. Возможно я её попытаюсь раскрыть. Спасибо за подсказку! Инфо
Адвокат дьявола Автор дневника
Юстас и Тася
Москва
12-02-2022 в 08:58 | 1 год назад
persona, если Вы пишите о примитивно-физиологичиские связях, то для этого не обязательно уметь читать в принципе, достаточно посещать заведения, описанные недавно в дневнике Дон Антонио, и будете счастливы. Инфо
.....
Владимир
12-02-2022 в 08:56 | 1 год назад
Гоша и Таисия, я не говорю, что комментарии не интересны). Они могут быть оценены только если их читать. Не думаю, что на сайте в личке вы общаетесь только с теми, кто пишет дневники или хотя бы читает. Поэтому можно быть конкретизировать. Что же конкретно вы понимаете под общением на сайте? Инфо
Адвокат дьявола Автор дневника
Юстас и Тася
Москва
12-02-2022 в 08:49 | 1 год назад
persona, если бы не были интересны, не было бы и минусов. Инфо
Адвокат дьявола Автор дневника
Юстас и Тася
Москва
12-02-2022 в 08:46 | 1 год назад
baha, это вряд ли. Инфо
Адвокат дьявола Автор дневника
Юстас и Тася
Москва
12-02-2022 в 08:45 | 1 год назад
GingerCouple, что касается реакций сообщества на похожие посты мужчины, женщины или пары - ваше суждение заслуживает внимания. Я об этом ещё не задумывался. Инфо
.....
Владимир
12-02-2022 в 08:44 | 1 год назад
Читают и пишут очень небольшое количество посетителей сайта. Большинство даже не заглядываю в дневники, а занимаются налаживанием связей))). Поэтому конкретно для реализации основной цели, а именно для знакомства и свинга, ваши комментарии в дневниках мало кому интересны. Инфо
Адвокат дьявола Автор дневника
Юстас и Тася
Москва
12-02-2022 в 07:38 | 1 год назад
GingerCouple, спасибо за выражение вашего мнения! Для нас тоже очевидно, что в отношении реакций и комментариев на посты авторов со сложившейся в сообществе репутацией теория предвзятости работает как в "плюс" , так и в "минус". Инфо
Baha
Бишкек
12-02-2022 в 06:31 | 1 год назад
Вот кто минусу ставит, вот те наверное подсадные утки?:)  Инфо
В+В
Москва
12-02-2022 в 03:42 | 1 год назад
А насчёт влияния на нас - скажу так. Если бы мы писали исключительно ради «плюсов» (чтобы подстроиться соответсвующим образом под любое общество - особо большого ума не надо) - вряд ли это помогло бы найти «своих» людей. А кому как комфортней - с кучей лайков от «большинства», или в узком (в зависимости от нестандартности взглядов) кругу единомышленников - дело лично каждого.)) Инфо
В+В
Москва
12-02-2022 в 03:34 | 1 год назад
Вопросы поставлены в точку, на наш взгляд!))

У нас есть ещё одна теория для обсуждения - теория предвзятости.

Допустим, один и тот же «абстрактный», но щекотливый пост разместят, с определённой разницей во времени мужчина, женщина и Пара. Уверены, как количество плюсов и минусов, так и их соотношение будет отличаться, вплоть до противоположного.

А теперь добавим «репутацию» отдельных авторов. Думаю, исход подобного эксперимета очевиден.))
Инфо
Адвокат дьявола Автор дневника
Юстас и Тася
Москва
12-02-2022 в 01:10 | 1 год назад
Striker80, спасибо! Смело! Инфо
Алексей
Подольск
12-02-2022 в 01:05 | 1 год назад
Гоша и Таисия, безусловно влияет. Людей, которые не способны составить свою оценку происходящему, предостаточно. И они оценивают ситуацию согласно оценки наиболее подходящего им индивидуума. Можно считать это в какой то степени навязанным мнением. Инфо
Адвокат дьявола Автор дневника
Юстас и Тася
Москва
12-02-2022 в 01:01 | 1 год назад
Striker80, а на второй вопрос ответите? Инфо
Алексей
Подольск
12-02-2022 в 00:58 | 1 год назад
Гоша и Таисия, именно и потому нельзя сказать, что именно этот фактор повлиял на ваши оценки. Любое субъективное мнение остаётся мнением одного человека.  Инфо
Адвокат дьявола Автор дневника
Юстас и Тася
Москва
12-02-2022 в 00:40 | 1 год назад
Striker80, я же и пишу именно про своё субъективное мнение про оценки. Инфо
Алексей
Подольск
12-02-2022 в 00:37 | 1 год назад
Гоша и Таисия,наши предположения являются лишь результатом нашего эмоционального восприятия на основе полученных знаний и опыта. И все эти части весьма и весьма субъективны.... Инфо
Адвокат дьявола Автор дневника
Юстас и Тася
Москва
12-02-2022 в 00:34 | 1 год назад
Striker80, согласен. Сказать точно невозможно, но мне возможно предположить, зная весь контекст и настроение диалога. Инфо
Адвокат дьявола Автор дневника
Юстас и Тася
Москва
12-02-2022 в 00:31 | 1 год назад
AlexJulia66, спасибо! Выходит, что мои минусы для эволюции сообщества плюсы. Это радует! Инфо
Алексей
Подольск
12-02-2022 в 00:30 | 1 год назад
То, что он существует - это не поддаётся оспариванию. Но вот он ли повлиял на оценки или это реальное мнение оценивающих - сказать невозможно. Инфо
Адвокат дьявола Автор дневника
Юстас и Тася
Москва
12-02-2022 в 00:27 | 1 год назад
Пульсация, спасибо за ответ! Инфо
AlexJulia
Екатеринбург
12-02-2022 в 00:14 | 1 год назад
Описанные вами изыскания Аш, имеют место быть и в жизни и на сайте и в любом сообществе.

 
Я автор комментариев с отрицательными и сильно отрицательными оценками (-18, - 20, - 23) и  сейчас дурацкий вопрос задам (вороятно меня даже закидают тапками)
Может это феномен комформности на сайте повлиял на эти оценки?

Конечно повлиял, сайт же сообщество людей. Но это не повод менять собственное мнение!  Люди с отличной точкой зрения, выходящей из зоны комфортности сообщества, должны быть, и должны выражать эту отличную точку зрения.
Иначе сообщество просто перестанет существовать, там где всё едино и комфортно, нет стимула к развитию, ибо нет борьбы за существование. Следовательно нет эволюции. Нет эволюции, вид вымирает)))
Инфо
Марина и Саша
Москва
12-02-2022 в 00:13 | 1 год назад
Да ну нет... Поставить запятую, где посчитаете нужным. Ясно дело, что живя в обществе, ты волей, не волей поддашься течению масс. НО! Благо у некоторых есть мозг и они умеют им мыслить)) Инфо