Конфликте на работе. Я тут всё со своим айкидо в жизни и быту.

img
Есть тема была. Девушка узнала, что ее обсуждают на работе сослуживцы. Просила помощи, что да как делать. 
Вот читаю книгу по своему любимому увлечению и прям вижу ее проблему и как ее разрешить максимально мирно. 
Я достаточно давно занимаюсь айкидо. Искуство которое вызывает много вопосов и споров в среде бойцов профи и диваных. Кто то его да же не считает боевым искуством. Мой опыыт показывает, это не столько искуство убиства и задавливания противника, хотя и так его можно использовать, это искуство разрешения и разрушения когфликта с минимальными потерями для других. 

Ну так вот. Надеюсь авто той темы прочитает интересную выдержку из книги. Если надо могу ее электронную прислать. В печатном виде ее уже нет.
"Особый случай
Иногда это треугольное движение может быть немного менее прямым, но при этом по-прежнему сохранять треугольный дух. С некоторой долей Обмана вы можете достичь такого же результата.
Скажем, вы имеете дело с человеком, который никогда не признается в предательских ударах в спину. Вы знаете, что независимо то того, сколько раз вы будете ему говорить “Ты предал меня”, его ответ будет: “Не знаю, откуда ты взял эту информацию, но она явно фальшива”. Как это ни грустно, но существуют тысячи таких парней, которые скорее умрут на месте, чем признают, что были нечестными, подлыми людьми. Их улыбки нестираемы, и вам придется хорошенько поработать, чтобы спровоцировать их прямую атаку.
Герб и Ральф — учителя в младшей школе. Между ними всегда были натянутые отношения, во всяком случае, насколько в этом уверен Ральф. Ральф обладает свободным духом, преподает в расслабленной, “современной” манере, а Герб гораздо более традиционный педагог. Герб отрицает свою неприязнь к Ральфу, кроме тех случаев, когда он остается наедине с одним или двумя преподавателями школы. В таких случаях он потешается над экспериментальными методами преподавания Ральфа и саркастически отзывается о подходе молодого человека к жизни вообще. Это бы не очень беспокоило Ральфа, если бы не тот факт, что критиканство Герба может настроить администрацию против него и напрямую повлиять на его свободу преподавать так, как он считает нужным. Поэтому, когда он узнает о тактике Герба (рисунок 1), он знает, что должен разобраться с ней прямо.
Ральф понимает, что хитрый и, как это ни парадоксально, всегда вежливо улыбающийся Герб зашел так далеко, что никогда не признает того, что он говорил и делал. Так что, в определенном смысле, Ральф должен так заманить Герба, чтобы он предпринял лобовую атаку. Как только будет совершена лобовая атака, Ральф сможет сделать выбор ответной реакции.
Тщательно выбрав время и место, Ральф в конце дня входит в классную комнату Герба.
Ральф: Герб, у меня к вам кое-какие претензии.
Герб: Прошу прощения?
Ральф: Я на самом деле довольно зол по поводу той кривой успеваемости, которую вы вывели для семиклассников.
На самом деле Ральфа меньше всего заботит кривая успеваемости Гербовых учеников. Его цель в том, чтобы вынудить Герба контратаковать. Поэтому он выбирает гордость и радость Герба, его кривую успеваемости. (См. рисунок 2.) Герб захвачен настолько врасплох, что начинает орать и бесноваться (рис. 3).
Герб: Тебе не нравится моя кривая успеваемости? Хорошо же, позволь, я скажу тебе одну вещь, ты, маленький выскочка: если бы твое отношение к преподаванию было бы хоть на одну шестую таким, как у меня, если бы твои методы общения с учениками были хоть на одну шестую уместными, ты, может быть, только начал бы становиться хорошим преподавателем. 
Ральф: А я и не знал, что вы такого мнения о моей работе с учениками.
Герб: Да, вы чертовски правы, я именно такого мнения. Именно такие учителя, как вы, делают учеников такими неуправляемыми. Вы даете им слишком много свободы. 
Ральф: Я думаю точно так же, как и вы. 
Герб: (Пауза.) Что?
Ральф: Я бы хотел сесть с вами и поговорить о том, что мы оба могли бы сделать с проблемой неуправляемых учеников. И это дало бы мне возможность объяснить, что я с ними делаю. Я знаю, что мы оба хотим решить эту проблему.








В результате этого события Герб прекратил свои нападки за спиной Ральфа и оба они поняли и оценили (если не согласились) точку зрения другого. (Смотри рисунок 5.) Герб ни разу не извинился за свое поведение, но это, собственно, и не было целью Ральфа. Все, чего он хотел, — это чтобы удары исподтишка закончились, а не того, чтобы старик ползал перед ним на коленях, в раскаянии вымаливая прощения. Ральф также не воспользовался случаем отметить, что, вероятно, Герб чувствует для себя определенную угрозу в энергичности Ральфа и его популярности среди детей. Перед Ральфом стояла проблема: используя Айки, слиться с переживаниями старика по поводу того. куда катится школа. Он мог использовать и другие возможности, но он знал, что его шансы достичь определенного уровня гармонии с Гербом будут наибольшими, если он начнет с Айки слияния. Но чтобы дойти до этого, необходимо было симулировать атаку в совсем другом направлении.
Очень важно постоянно держать в голове, что в обеих этих драмах ни Ральф, ни Гэйл ничего не потеряли, — по крайней мере, если вы не считаете потерей утраченную возможность мести. Мы так не считаем!
Подведем итоги. Когда вы имеете дело с круговыми атаками, ваша первая задача состоит в том, чтобы заставить атакующего разбираться с вами напрямую, быть честным, обнаружить себя, отбросить свою окольную агрессию и стать перед конфликтом, который под этим всем скрыт. Чтобы это сделать, вы должны подойти поближе и найти способ спровоцировать прямую атаку. Всегда двигайтесь из своего центра, уравновешенные и готовые к защите. Центрирование помогает вам не бояться конфронтации и в то же самое время сдерживает вашу совершенно непродуктивную жажду мести. Как только атаковавший вас по кругу начинает атаковать прямо —но не раньше, — вы сразу оказываетесь в позиции, в которой уже можете выбирать любую приемлемую ответную реакцию на конфликт. Несмотря на то что мы постоянно делали акцент на использовании Айки, остальные пять средств тоже всегда вам доступны.
Откровенно говоря, с круговыми атаками наиболее трудно справиться, поскольку половину времени мы их не видим, а вторую половину лучше бы и не видели. Вы можете услышать, что кто-то говорит что-то о вас за вашей спиной, и захотеть что-нибудь с этим сделать, но вы этого боитесь. Вы боитесь конфронтации со своим “скрытым” агрессором, хотя вы и знаете, что единственно возможное разрешение придет через конфронтацию. Что вы забыли, так это то, что подлые агрессоры точно так же боятся конфронтации, — если бы они ее не боялись, то они бы шли на вас по прямой и говорили бы вам все в лицо! Так что вы можете использовать это знание и вместо того, чтобы останавливаться на своих страхах, уверенно двигаться вперед, чтобы попытаться помочь вашему атакующему стать перед своими проблемами.
По меньшей мере, запомните, что круговые атаки не прекратятся до тех пор, пока вы их не остановите."


avatar
Maria4, согласен. Но тут проблема в том что это отношения между людьми. Айкидо просто способ и форма изложения. :) Инфо
avatar
Subaras, Почему , если текст им кажется интересным , читают даже очень . Для тебя как доя человека увлеченного айкидо , это все интересно , для тех кто этим не увлечен , просто набор букв ))) Инфо
avatar
Maria4, Пойдет. Спасибо что отписались. Люди действительно не любят читать. Айкидо такое же как каратэ, дзюдо, бег и т.д. просто метод достижения. Инфо
avatar
Subaras, Много буков . Првествование грузит , читать напряжно. Еще и рисунки , акйдо какое то. Так пойдет? Инфо
avatar
Так интересно. Люди ставящие пальцы вверх или вниз и при этом не пишут комментариев. Неудкли вам сложно высказаться. Особенно те кто не согласны? Почему вы не согласны.? Инфо